Использование блогов
+
1. Оперативность получения информации
2. Нет привязки к определенному месту и времени
3. Возможность размещение различного контента
4. Рассылка материалов
5. Обратная связь
6. Возможность настройки внешнего вида
7. Настройка прав для написания комментариев
8. возможность использования для дистанционного обучения
-1. Необходимы навыки работы
2. Нагрузка на органы зрения
3. Возможность работать только при наличии интернета
Использование микроблога
+
1. Дозированность информации
2. Нет привязки к определенному месту и времени
4. Возможность использования для дистанционного обучения
5. Возможность использовать разнообразные формы и методы работы
6. Использование во внеклассной работе
-
1. Доступ только после регистрации
2. Наличие рекламы, спама
3. Незащищенность информации
Таблица 1 Краткий список приемов использования Твиттер в обучении
№пп
|
Предлагаемый прием
и краткое описание его сути |
Источник
|
1.
|
"Краткое изложение"
После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter. |
Teaching with Twitter |
2.
|
Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы
занятия.
|
|
3.
|
Интерактивная лекция.
Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter. |
|
4.
|
Коллективное практическое домашнее задание.
|
|
5
|
Tweet история
Учитель дает начало истории (сказка, репортаж и т.д.), отправляет своим ученикам и просит продолжить в твитах, учитывая предыдущее послание и продолжая их на www.twitterfall.com или #tag |
|
6
|
Решение задач по экономике. Учитель дает условие, учащиеся
размещают решение.
|
|
7
|
Твиттература.
Написать твитт для каждого пункта параграфа. Изложить главное событие определенной темы |
|
8
|
Твиттер- информационый
стенд
|
|
9
|
Проверка знаний английского языка через мини задания.
|
|
10
|
Клуб языка
Переписка с носителями языка при помощи Twitter |
|
11
|
Резюмирование текстов (твитт для каждого абзаца \главы)
|
|
12
|
Проведение твиттер- конкурсов
|
|
13
|
Игровые задания для тренировки английской лексики
|
|
14
|
Профориентционная работа со старшеклассниками
|
|
15
|
Трансляция мероприятий в рамках предметных недель
|
Фестиваль "Неделя информатики"
|
Таблица 2 с предложениями по использованию блога в обучении, внесенными участниками семинара "Он-лайн обучение школьников:цели,способы, возможности"
Сокращения:
До-дистанционное обучение
ОО-очное обучение
ВР-внеклассная работа
РР-работа с родителями
РК-работа с коллегами
ДО
|
ОО
|
ВР
|
РР
|
РК
|
Организация
учебного проекта
|
Межрегиональный
проект школьных команд
|
|||
Размещаю
опорные конспекты по основным темам, для учащихся пропустивших занятия, или
имеющих вопросы по рассмотренной на уроке теме или повторения
|
То
комментирование домашнего задания, которое было устно сказано на уроке,
выложено в блоге, для чтения перед выполнением домашней работы
|
Размещаю
творческие игровые домашние задания по предмету (ответы ученик высылает по
эл. почте)
|
Располагаю
рекомендации по организации помощи ребенку при выполнении домашних
заданий (особенно в начале изучения нового предмета)
|
Для
организации работы школьных методических объединений
|
Работа в
блоге класса. Создание тестов,викторин,
кроссвордов и
выполнение их либо дома, либо во время урока,
либо в ГПД |
Работа над
любым проектом, а представление
в блоге
|
Статьи для
родителей, беседы.Можно создать отдельный блог для родителей, например
"Скоро в школу" (для будущих первоклассников)
|
Создание
блога школьного методического объединения,
где коллеги
представляют опыт работы, делятся своими наработками
|
|
Размещение
конспектов, справочных материалов, лекционных материалов, заданий для
самопроверки, контрольных заданий, разъяснений и рекомендаций по изучению
материала и выполнению контрольных работ, рекомендации в подготовке к зачету
и экзамену, полезные ссылки на ресурсы Интернета
|
Аналогично ДО:
Размещение конспектов, справочных материалов, лекционных материалов, заданий для самопроверки, контрольных заданий, разъяснений и рекомендаций по изучению материала и выполнению контрольных работ, рекомендации в подготовке к зачету и экзамену, полезные ссылки на ресурсы Интернета. |
Может служить
классным уголком (разместить план внеклассных мероприятий со сроками
выполнения и ответственными за них, распределение обязанностей), размещение
отчетов
|
1.
Рекомендации для родителей по организации режима дня ребенка, советы по
воспитанию, новости из жизни класса, расписание родительских собраний,
нормативно-правовая документация о проведении итоговой аттестации (если 9 и
11 классы), ссылки на сайты психолога.
2. Можно вести рубрику "Задайте вопрос классному руководителю" (здесь родители получат на свой эл.адрес ответ на любой интересующий их вопрос). |
Копилка
методических разработок, памяток и т.д. (для обмена опытом).
Если блог ведет руководитель школьного или районного методического объединения учителей-предметников,то можно размещать информацию о проведении дистанционных семинаров, вебинаров и т.д. |
Блог класса -
это совместная работа на расстоянии.
Различные виды деятельности с учащимися |
Подготовка к
различным праздникам, конкурсам, конференциям
|
Воспитательная
работа под девизом: "Союз трёх сердец":
учитель-УЧЕНИК-родители
|
Совместная
работа школьного и районного методического объединения
|
|
1) размещение
учебных материалов.
2) размещение перечня ссылок на различные веб-ресурсы, необходимые для обучения. 3)размещение мультимединых средств необходимых для обучения (он-лайн тесты, дидактические игры, видео, и т. п.) 4) Управление блогом ученика. |
1)
Организация проекта через ведение блога группой обучающихся.
2) Организация дискуссии через комментирование. 3) Доска обЪявлений для обучающихся. 4)Использование мультимединых средств блога для организации групповой, парной и индивидуальной работы (когда дети могут пользоваться ЭОР размещенными в блоге). 5) Анкетирование обучающихся. 6) Создание электронных портфолио обучающихся. 7) Выставка работ обучающихся. 8) Проведение урока через блог. |
1)
Поздравление обучающихся, родителей с праздниками. ДР , победами и т. п.
2) Выставка работ. 3) Обсуждение плана проведение мероприятия (форум через комментарии) 3) Список веб-ресурсов необходимых для организации воспитательного мероприятия. 4) ведение классного блога (газеты) обучающимися. |
1) просвщение
родителей по различным вопросам обучения и воспитания.
2) анкетирование родителей. 3) доска обЪявлений для родителей. 4) список ссылок на важные веб-ресурсы. 5) организация дискуссии через комментирование. |
1) размещение
материалов по определенной теме.
2) размещение портфолио учителя, МО, РМО. 3) размещение перечня ссылок на необходимые веб-ресурсы 5) организация дискуссии через комментирование. 6) создание блога по определённой теме (например, внедрение ФГОС) 7) рассылка материалов блога коллегам в различчных соцсетях. |
Как площадка
для сетевых проектов
|
Работа с
блогом, как проводником для дополнительной информации
|
Портфолио
учащихся, класса;
Для проведения социальных проектов |
Для
проведения опросов;
Взаимодействие с родителями вопрос-ответ |
Блог для
обмена опытом;
Копилка методических нароботок учителей города, района.. |
Как дневник
участника дистанционного семинара, отражение в нём его работы.
|
1. Размещение
проблемных заданий к уроку для учащихся с их последующим обсуждением на
уроке.
2. Рубрика блога "Это интересно", где размещаются материалы по теме дополнительно к учебнику. |
Блог класса
для сообщений о проводимых мероприятиях, отчетах о проделанной работе.
|
Для поддержки
тесной связи с родителями: обсуждение важных вопросов обучения и воспитания,
перед родительским собранием.
|
Для ведения
методической работы школьного и районного объединения учителей предметного
цикла.
|
Тестирование,
анкетирование, опрос. |
Задание на
дом.Рекомендации к выполнению задания.ссылки на материал к уроку.
|
Планирование
классного часа,совместного проекта
|
Блог о
детях,их воспитании.
Рекомендации.Планирование родительских собраний. |
Профессионально
развиваться;
• Обмениваться идеями, информацией, методическими разработками, ресурсами |
блог-модуль
по проблеме (направлению)
|
блог-модуль
по проблеме (направлению)
мой пример |
Блог - газета
класса (группы)
|
"Родительский
дом - начало начал" - блог о проблемах взаимоотношений детей и родителей
|
Виртуальный
методический кабинет ОУ
|
обсуждение
конкретной темы урока, мероприяти и т.д.
|
создание
блога учителя - предметника
|
блог
социального педагога
|
совместный
блог родителей и учеников
|
блог
педагогического коллектива школы
|
работа с
лекциями по ДО ( изучени е, выполнение заданий)
|
Дифференцированое
обучение.
|
Проведение
тематических декад и недель
|
Работа
с родителями через блог: тематика родительских собраний, тестирование, опрос,
ркомендации.
|
Для
подготовки к методическим совещаниям, педсоветам.
|
Наверное,
действительно, для размещения учебных материалов. Например, инструкций к
сервисам, к выполнению заданий. Еще - для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
|
Дополнительные
материалы по предмету: опорные конспекты, презентации, ссылки и т.д.
|
Дневник жизни
класса, что-то типа стенгазеты в прежние времена.
|
Полезные
материалы для родителей. Советы психолога, интервью с интересными людьми. При
этом, размещая материал, помним, что блог всегда будет в общем доступе (в
отличие от сайта Google)!
|
Материалы в
помощь учителю. Подборка ссылок на актуальные документы, интересные ресурсы,
распространение опыта работы.
|
размещение
всех материалов, необходимых для проведения урока по предмету или занятия
курса: конспекты, презентации, рекомендации, задания и т.д. +обратная связь
|
размещения
рекомендаций, заданий, ссылок, которыми можно воспользоваться на уроке;
домашнее задание и возможность его проверки(обратная связь)
|
блог класса,
решение и обсуждение всех вопросов работы классного руководителя и учеников
класса
|
рекомендации,
ссылки, материалы для родителей; объявления, советы
|
методические
рекомендации и ссылки, разработки занятий и собственные программы курсов,
полезные коллегам, консультации и взаимопомощь
|
размещение конспектов, дополнительного
материала, занимательных заданий
|
размещение
домашнего задания
|
обявления,
отчеты, поздравления и т.п. все что касается работы с классом или по предмету
|
рекомендации,
советы, обявления для родителей
|
методические
ссылки и рекомендации, общение (не всегда бывает время поделится в реале, а
блог отличная среда, вести дневник - это возможность саморефрексии)
|
размещение
материалов для ознакомления, задания для домашнего выполнения, презентации,
учебные фильмы
|
размещение
заданий для домашнего выполнения, контрольные срезы,
|
объявления о
конкурсах, их описание и подведение итогов, поздравления, отчеты о
проведенных мероприятиях, фотоальбомы класса
|
полезные
статьи по воспитанию детей, рекомендации, памятки, рассылка домашних заданий
для контроля, отображение результатов работы родительского комитета, совета
отцов
|
публикация
заданий к педсовету, его итогов; методические материалы, обмен и обобщение
опыта; размещение портфолио учителя
|
Обучение
детей работе в сети.
Домашние задания и те задания, которые выполняли в классе (со своими комментариями, пояснениями) Рекомендации по изучению тех или иных учебных тем. |
Разместить
достижения учеников.
Публикация фотографии, слайд-шоу, посвящённых нашим школьным мероприятиям, праздникам, экскурсионным поездкам. |
Размещение
рекомендаций для родителей на актуальные темы.
Средство обратной связи для родителей. Информирование родителей о прошедших и предстоящих событиях. |
||
онлайн-тесты,
дополнительные материалы, интернет-ресурсы - все лежит на персональном сайте,
часть материалов, в зависимости от функциональности,можно
разместить в блоге |
общение в
интернете со студентами при выполнении домашней работы, инд. задания, проекта,
осуществлялось через социальные сети, блог показался мне более удобным
|
Проводить
занятия в школе молодого преподавателя онлайн
|
||
Технология
модульного обучения в электронном виде
|
Выполнение и
размещение какого-либо задания, проекта
|
Ведение
Портфолио класса
|
Блог
"Наш класс" (совместный проект кл. руководителя, детей и родителей)
|
Ведение
Портфолио учителя
|
Размещение
ресурсов для учебной деятельности
|
Тесты,проекты,задания
к урокам
|
Подготовка к
олимпиадам и конкурсам
|
Проработка
вопросов родительских собраний,анкетирование,
создание портфолио семьи |
Учеба по
освоению Web- сервисов
|
Дистанционная
межпредметная олимпиада, например, по краеведению (история + география +
литература + МХК и др.)
|
1. Работа
радительского комитета школы, класса (протоколы, решения, объявления, круглые
столы, планирование и т.д. и т.п.)
2. Консультирование родителей по заранее определенной проблеме, |
Всё выше о
работе! Предложу "Клуб по интересам" (неформальное общение)
|
||
Работа с
детьми, которые находятся на домашнем обучении. Выполнение тестовых заданий
при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Индивидуальная работа.
Интернет-ресурсы. |
Работа со
схемами.Обсуждение прочитанного произведения: составление вопросов планов,
викторин.
|
Поле
деятельности здесь широкое. Презентации, конкурс открыток, викторины в рамках
предметной недели,.
|
Можно
сообщать о новостях в классе ежедневно Подготовка к родительскому собранию,
заседанию совета класса.
|
Подготовка к
МО школьному и районному.
|
Тестирование,
анкетирование, подготовка к аттестации, проведение сетевых проектов,
дистанционных семинаров, вебинаров
|
Дополнительный
материал по предмету
|
Блог класса,
электронное портфолио
|
Рекомендации
(памятки) родителям, расписание уроков, консультаций, график проведения
родительских собраний
|
Блог
ШМО
|
Проведение
дистанционных конкурсов: размещение положения о конкурсе, конкурсных работ,
итогов конкурса
|
Проведение
занятий виртуального предметного кружка
|
Проведение
занятий виртуального клуба выходного дня
|
||
1.Представление
плана предстоящей работы.
2.Консультативная линия. 3.Представление изучаемого и дополнительного материала. 4.Инструкции и памятки для работы учащегося. 5.Опросы по темам. 6.Анкетирование. 7.Рефлексия. |
1.Проектная
деятельность и всё, что с ней связано.
2.Обучение дифференцированно, по группам. 3.Информация о домашнем задании. 4.Объявления о проводимых конкурсах и информации о них. 5.Подготовка к ГИА и ЕГЭ. |
1. Размещение
материалов о проводимых мероприятиях.
2.Подготовка мероприятий и их обсуждение. 3. Проектная деятельность и всё , что с ней связано. 4.Проведение олимпиад. 5.Классная газета и блог классса. |
1.Консультация.
2.Информация. 3.Быстрая связь по решению вопросов. 4. Обсуждение статей по педагогике. 5. Воспитательная копилка. |
1.Работа
методического объединения.
2.Портфолио учителя. 3. Методическая работа учителя. 4.Ссылки на ресурсы. 5.Обсуждение планируемой работы. |
1. Инструкции
и памятки для работы учащихся.
2. Анкеты и опросники. 3. Дополнительный материал. |
1. Проектная
деятельность.
2. Выпуск виртуальной газеты. 3. Доска объявлений и предложений. |
1. Проведение
тематических недель и мероприятий.
2. Подготовка и проведение мероприятий |
1.
Консультационная линия.
2. Рекомендации и памятки для родителей. 3. Доска объявлений. |
1. Работа методического
объединения и все, что с ним связано.
2. Методическая копилка. 3. Гостинная с вопросами и ответами, ссылками на различные сетевые ресурсы. |
методические
рекомендации по выполнению работ,
|
Консультирование,
подбор ссылок
|
блог группы,
олимпиады
|
||
Ссылки,
консультирование,памятки, проверка и оценивание, "направление по
образовательной траектории"
|
"направление
по образовательной траектории" как и в ДО
|
блог -
портфолио класса (все направления внеклассной работы учителя с классом по
предмету)
|
обеспечит
необходимую "жесткость " структурного треугольника: дети,учитель,
родители во благо и на пользу всех
|
блог для
организации методической работы в школе, районе: рассказать,показать,
подсказать, поделиться
|
Подготовка к
ГИА и ЕГЭ, консультации, рефлексия
|
работа над
веб-квестом (проектом)
|
создание
электронного порифолио учащихся
|
проведение
дистанционного родительского собрания
|
создание
электронного портфолио учителей
|
Консультации
для учащихся, пропустивших уроки.
Дополнительный материал к уроку. Объявления. Домашнее задание для заболевших. |
План
предметной недели.
Вопросы викторины. Объявления |
Объявления.
Памятки.
|
Блог МО
классных руководителей.
Обощение опыта работы по определённой теме. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий